Назначение
Все важнейшие показатели, характеризующие нормальную работу двигателя и
автомобиля в целом в значительной степени зависят от правильной начальной
установки угла опережения зажигания (УОЗ) горючей смеси. Если зажигание
установлено слишком позднее, то это ведет к неполному сгоранию рабочей
смеси, снижению мощности, ухудшению приемистости автомобиля, возрастанию
расхода топлива и перегреванию двигателя. Если же этот угол чрезмерно
велик, то возникает детонационный стук, уменьшается мощность, возможно
прогорание поршней и другие повреждения двигателя. Практика показывает,
что сохранить оптимальную установку начального УОЗ в течение длительного
времени невозможно: использование различных марок горючего, а тем более их
смеси, вызывает необходимость постоянной корректировки этого параметра.
Даже после регулярной заправки одним и тем же топливом или при изменении
дорожной нагрузки на автомобиль работа двигателя заметно меняется. Для
того чтобы постоянно не проводить хотя и нетрудоемкую, но весьма тонкую
операцию по начальной коррекции угла опережения зажигания, большинство
автолюбителей эксплуатируют свои автомобили с неоптимальными его
установками, мирясь с сопутствующими этому потерями.
Для контроля и оперативного изменения этого важного параметра
специалистами НПО "Симметрон" разработана микропроцессорная система
управления зажиганием "Октан-4". Благодаря наличию в ней шестиразрядного
индикатора у водителя появилась возможность не только корректировать
работу двигателя автомобиля, но и воочию наблюдать за ней. При этом, в
отличие от выпускаемых ранее аналоговых октан-корректоров, характеристики
данной цифровой системы не зависят от температуры и влажности окружающей
среды.
|